МБОУ "Стариковская ООШ"
Село Стариково, Шебекинский городской округ, Белгородская область.
  • Наставничество

    ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации процесса
    наставничества и достижения поставленной цели в образовательных организациях

    Задачи внедрения целевой модели наставничества

    • Улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
    • Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
    • Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
    • Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
    • Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
    • Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в которомвыстроены доверительные и партнерские отношения.

    Ожидаемые результаты для организации

    • Создание сообществ учителей, обучающихся, родителей и благодарных выпускников, открытых к взаимодействию и изменениям, вовлечение участников в жизнь образовательной организации;
    • Большая открытость школы, преодоление герметичности образовательного процесса;
    • Формирование культуры наставничества, его ценностей и традиций;
    • Улучшение психологического климата в образовательной организации;
    • Повышение социального и профессионального благополучия внутри образовательного учреждения и сотрудничающего с ними социума;
    • Появление дополнительных возможностей и ресурсов для развития образовательной организации (инвестиции, гранты);
    • Формирование устойчивых связей с бизнесом, местным сообществом и с другими образовательными организациями;
    • Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

    Ожидаемые результаты для участников

    • Преодоление профессионально-личностных кризисов.
    • Самоопределение, формирование жизненных ориентиров и активной гражданской позиции.
    • Получение представлений о реальном мире, о своих перспективах и способах действия.
    • Повышение мотивации к достижению новых целей.
    • Развитие навыков и качеств личности, необходимых для жизни:
      • самостоятельность
      • навык интеграции в новые среды
      • soft skills (ставить цель, находить ресурсы для реализации, искать команду и работать в ней, коммуницировать, договариваться и т.д.)
      • лидерские качества
      • метакомпетенции и др.

    Функции образовательных организаций, осуществляющих внедрение целевой модели наставничества

    • разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели;
    • реализация программ наставничества;
    • реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества;
    • назначение куратора внедрения целевой модели наставничества в образовательной организации;
    • инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества;
    • осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;
    • внесение в формы федерального статистического наблюдения данных о количестве участников программ наставничества и предоставление этих форм в Министерство просвещения Российской Федерации;
    • проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества (в ведении образовательных организаций);
    • обеспечение формирования баз данных программ наставничества и лучших практик;
    • обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.
    ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

    Документы не выбраны

    Найдено: 11

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie