Согласно пп. 2 п. 5 ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ» педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Внимание, один раз в три года, каждый педагог имеет право на бесплатное дополнительное профессиональное образование. Сами курсы повышения квалификации определяет работодатель.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Это актуализация знаний в рамках вашей специальности (квалификации). Сегодня мало просто получить высшее образование — чтобы оставаться востребованным сотрудником, нужно регулярно совершенствовать навыки. Для некоторых специальностей повышение квалификации и вовсе обязательно по закону.
Виды и формы повышения квалификации
Есть три основные формы курсов повышения квалификации:
Очные. Самый дорогостоящий вариант. Для реализации нужно найти время, педагогов, помещение, технику — при этом не рекомендуется сочетать эти курсы с работой. Однако такие курсы позволяют общаться с профессионалами, заводить новые полезные знакомства и отрабатывать сложные ситуации на практике.
Очно-заочные. Этот вариант немного выгоднее для компании, поскольку эксперта привлекают не так часто, да и сами занятия проходят реже. Такие курсы предполагают сочетание самостоятельной работы и контроль профи.
Дистанционные. Такой формат выгоден для руководства, но требует максимум вовлеченности, ответственности и самодисциплины от сотрудника. При таком формате составляется индивидуальный учебный план, доступный слушателю в любое время.
Работодатель может выбирать курсы в зависимости от возможностей компании, целей, пожеланий персонала. Так, сегодня набирают популярность и другие методы внешнего повышения квалификации: конференции, тренинги, лекции, деловые игры. Для руководителей зачастую проводят обучение в формате «кейс-стади» — когда решаются реальные проблемы компании, а также с применением «баскет-метода», предполагающего имитацию реальных событий.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Формы обучения: очно, очно-заочно, дистанционно
- Категория
- педработники
- Длительность курса
- Зависит от выбранного курса
24 февраля состоялось заседание учёного совета Белгородского института развития образования, которое провела ректор А.А. Бучек.
Альбина Александровна начала с приятной церемонии вручения заслуженных наград. Среди награжденных: заведующая Белгородским ММЦ Е.Г. Власенко, заведующая ЦНППМПР М.В. Грушина, представители кафедры психологии и дефектологии Р.И. Политова и О.П. Нагель; заведующая дошкольного и начального общего образования Л.В. Серых, проректор по образовательной деятельности Москвитина, заведующая центром развития конкурсного движения и образовательных практик С.И. Дедурина, заведующая центром проектного управления Р.Р. Погорелова, заведующая центра сопровождения аттестации педагогических и руководящих работников Л.Н. Соловьева, заведующая кафедрой историко-филологического образования Т.А. Симанова и др.
По вопросу утверждения «Регламента проведения региональных конкурсов профессионального мастерства в новой редакции» выступила заведующая центром развития конкурсного движения и образовательных практик С.И. Дедурина. Регламент определяет цели и задачи; порядок подготовки нормативно-правовой документации, организации и проведения конкурсных мероприятий, ответственность, а также, формы контроля и систему взаимодействия структурных подразделений БелИРО.
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Высшая, первая
- Длительность курса
- 5 дней
Вы узнаете: Нормативные правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики.
Вы научитесь: Осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
Координировать деятельность структурных подразделений, коллегиальных органов образовательной организации, всех участников образовательных отношений по реализации планов и программ, контролировать реализацию образовательных программ, организовывать профессиональные педагогические сообщества по вопросам обучения и воспитания.
Владеть навыками организации и мотивации коллектива исполнителей, принятия управленческих решений в условиях различных мнений участников образовательных отношений, предупреждать конфликты и отстаивать собственную позицию.
Организовывать взаимодействие образовательной организации с органами управления образованием по вопросам осуществления внешнего мониторинга, оценки образовательной деятельности и качества подготовки обучающихся.
Владеть методами планирования развития профессиональных и лидерских навыков исходя из выявленных профессиональных дефицитов и потребностей педагогически и иных работников, целей и задач образовательных программ и программы развития образовательной организации.
Корректировать образовательную программу, основываясь на анализе данных внутреннего и внешнего мониторинга и общественной экспертизы.